Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Wal-Mart не прижилась в Германии: сеть продала 85 магазинов конкурентам из Metro AG

Американская сеть Wal-Mart покидает немецкий рынок, проработав на нем около девяти лет. В пятницу ритейлор объявил, что 85 гипермаркетов Wal-Mart будут проданы Metro AG. Для Wal-Mart это уже второе поражение на международных рынках в этом году.

Wal-Mart, которой неудачная попытка завоевать Германию обойдется в $1 млрд убытков, не смогла выдержать конкуренции с местными сетями (Real группы Metro и дискаунтеры Aldi). Компании стало «ясно, что при нынешней экономической ситуации в Германии будет сложно достичь тех масштабов и результатов, к которым она стремится», говорится в заявлении заместителя председателя совета директоров Wal-Mart Майкла Дюка. «Продажа подразделения позволит нам сконцентрироваться на рынках, где мы имеем больше возможностей для достижения своих целей», — сказал Дюк.

Metro сообщила, что по условиям сделки германские магазины Wal-Mart, продажи которых в прошлом году составили $2,5 млрд (из $312 млрд глобальной выручки Wal-Mart), будут присоединены к подразделению германской сети Real Hypermarket. Помещения 19 магазинов принадлежат американской компании, остальные арендованы. В магазинах работает 11 000 человек. «Это приобретение позволит нам увеличить число магазинов и усилить позиции на германском рынке», — говорится в заявлении генерального директора Metro Ганса-Йоахима Кербера.

Всего у Wal-Mart 5700 магазинов по всему миру. За пределами США сеть включает 2700 магазинов в 14 странах. Ее экспансия на международных рынках, на которые сейчас приходится пятая часть общих продаж, началась в начале 1990-х и не всегда проходила гладко. Компания оставалась слишком американской и не всегда учитывала особенности местных потребителей. Например, бразильцам, фанатам футбола, предлагались клюшки для гольфа, а в жаркой Мексике продавались коньки. В Германии, на самом большом европейском рынке, у Wal-Mart возникли проблемы и с ее собственными сотрудниками, и с потребителями. Например, компании пришлось изменить свой этический кодекс, запрещающий личные связи между служащими и их начальниками, после нескольких обращений в суд. В США это ограничение распространено, но немцы посчитали его ущемлением своих личных свобод. Потребителям же не понравилось, что продавцы сами укладывают покупки в пакеты и улыбаются (как им положено по правилам) — покупатели увидели в этом флирт. Но сильнейший удар Wal-Mart получила от Aldi. На дискаунтеры, продающие ограниченное число товаров под собственными марками по крайне низким ценам, приходится 40% продаж продуктов питания в Германии. «Wal-Mart позиционировала себя как самая дешевая сеть, но это место в Германии занято Aldi», — говорит аналитик GfK Вольфганг Твардава.

Несколько больше Wal-Mart повезло в Великобритании — ее местное подразделение Asda, купленное в 1999 г., долгое время было самой дешевой из британских продуктовых сетей вроде Tesco. Но конкуренты смогли догнать ее. Asda ответила открытием небольших магазинов по примеру своих соперников и продолжает снижать цены.

комментировать

  • дата: 01.08.2006 (источник)

  • тэги: Wal-Mart

  • новости и события
    Вчера в IKEA сообщили, что компания рассматривает вопрос о выводе сети магазинов Terranova (владельцем является итальянская компания Teddy Spa) из своего проекта ТЦ «Мега». Причиной разногласий стал отказ владельца франшизы Terranova (Италия) в Уральском регионе Леонида Базерова арендовать площади в строящемся торгово-
    Гипермаркет IKEA в Абрамцеве по плану должен был открыться еще в 2004 г., но приобретенный шведами участок оказался на территории, которую оспаривали друг у друга администрация Балашихи и национальный парк «Лосиный остров». Как стало известно, в июне суд решил, что спорная земля все-таки относится к природоохранной зон
    В 2008 году в районе Новокосино в Москве, между 4-м километром МКАД и Суздальской улицей появится торгово-развлекательный комплекс с мотелем, девелопером которого выступит немецкая компания Marktkauf. Как сообщает dp.ru, до этого компания намерена продать торговый центр в подмосковных Котельниках. Ориентировочная
    Шведская компания ИКЕА планирует открытие новых мегамоллов в Самаре, Ростове-на-Дону и Новосибирске в 2007 году и объявляет о начале сдачи в аренду новых точек. Об этом Guide to Property сообщили в компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, которая выступает агентом ИКЕА по сдаче в аренду. Общая сдаваемая п

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru