Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Рынок растет. Мы это чувствуем на себе

Рынок растет. Мы это чувствуем на себе

Интервью с Романом Никоноровым, генеральным директором и членом совета директоров компании "Старт".

- Когда в России появится национальный DIY-оператор?

- На российском рынке строительных материалов и товаров для дома в скором времени могут появиться крупные национальные игроки, готовые в будущем потеснить тройку лидеров транснациональных компаний. О планах и здоровых амбициях мы расспросили Романа Никонорова, генерального директора сети СТАРТ, участника 6го Международного саммита DIY&Household Retail Russia 2012 (7-8 июня, гостиница Renaissance Hotel).

- Какова ситуация на рынке DIY&Household в России?

- Рынок растет. Мы это чувствуем на себе. Об этом говорят и другие игроки рынка. Но что будет завтра – неизвестно. Мы, как и все игроки на данном рынке, рассчитываем на лучшее, но пристально следим за ситуацией.

- Аналитики отмечают, что рост рынка DIY замедлился в этом году, согласны ли вы с этим?

- Рынок растет однозначно, но точных цифр нет ни у кого. В основном рост рынка - это оценка экспертов. Часто в качестве экспертов приглашаются менеджеры компаний, работающие на рынке. Они дают свои оценки, часто не совпадающие с реальной ситуацией. Так будет всегда – людям свойственно приукрашивать реальную ситуацию. Те, кто продает бизнес, будут говорить, что рынок растет, и данная тенденция будет продолжаться долго, а те, кто покупает, будут говорить обратное. Поэтому я считаю, что рынком должны заниматься профессиональные маркетологи. Во-вторых, нет четкого определения, что относится к рынкам DIY и household. Это тоже не дает возможности дать точную оценку. Если говорить о нас, то в этом году мы растем более высокими темпами, чем в прошлом. Показатель Like-for-like за I квартал 2012 года составил 20% по сопоставимым магазинам. Я знаю много игроков, которые имеют сопоставимые или даже более высокие показатели Like-for-like. Здесь важно понимать, что именно используется в качестве базы для расчетов. Есть компании, которые упали в кризис и сейчас растут высокими темпами, но они до сих пор не вышли на докризисные показатели. Так что все относительно.

- Ранее в СМИ сообщалось о ваших планах войти в тройку крупнейших DIY-сетей России. Как вы планируете добиться таких результатов?

- Выход на запланированный уровень возможен благодаря упорному труду, концентрации усилий всей нашей команды и четкому позиционированию на рынке. Наша компания развивается за счет органического роста и за счет сделок M&A ( основной упор) . Весной мы усилили нашу команду по развитию. После покупки и интеграции «Домового» мы чувствуем в себе силы стать консолидаторами на российском рынке. Поэтому, если у владельцев бизнеса есть желание его продать, мы всегда открыты к обсуждению.
Благодаря органическому росту в мае мы открыли новый «Домовой» в Петербурге, в сентябре открываемся в Москве. Поэтому ждем предложений от арендодателей.

- Имеет ли размер сети значение? Как не потерять эффективности?

- Размер имеет БОЛЬШОЕ значение. Чем больше компания, тем лучшие условия при работе с поставщиками, больше возможностей влиять на рынок, привлекать сильных специалистов, и более дешевые финансовые ресурсы. При росте компании важно не забыть про эффективность. Для этого нужно четко планировать и контролировать исполнение планов, уделять особое внимание эффективности бизнес-процессов, мотивации сотрудников, а так же повышать уровень автоматизации и информатизации бизнеса. Немаловажно правильно выбирать места для магазинов. Нам не нужен рост любой ценой.

- Какие инвестиции планируются в этом году?

- В 2012 году мы хотели бы увеличить количество магазинов в два раза. Наша инвестиционная программа на этот год около 80 млн. долларов. Мы готовы ее увеличить, если будут достойные предложения на рынке. Часть инвестиционной программы профинансируют акционеры, другую часть мы привлечем на финансовых рынках – в Сбербанке РФ, в других банках.

- Какие ваши преимущества перед международными DIY-сетями?

- Мы более динамичны и мобильны в принятии решений. Мы хотели бы пройти путь, который прошли крупные иностранные компании, за более короткий срок, чем это сделали они.

- С кем вы хотели бы встретиться на форуме DIY&Household Retail Russia 7 и 8 июня?

- С талантливыми менеджерами, которые готовы усилить нашу компанию. С поставщиками, которые хотели бы стать нашими партнерами на длительный срок. С владельцами компаний, которые хотели бы продать свой бизнес. С арендодателями, которые хотели бы нас видеть в качестве арендаторов. А также с конкурентами. Общение и доверие между людьми очень важно в бизнесе. Мы открыты для общения и взаимовыгодных предложений.

льготная регистрация
на будущее мероприятие


комментировать

  • дата: 07.06.2012 (источник)

  • тэги: DIY & Household Retail Russia 2012, Роман Никоноров

  • новости и события
    Основатели и владельцы десяти региональных розничных сетей по продаже товаров для ремонта и дома (DIY - Do it yourself) объявили о создании кооператива "Союз DIY", объединяющего около 90 магазинов в РФ, сообщил в рамках форума DIY & Household Retail генеральный директор ГК "Трест СКМ" Ринат Мухаметвалеев. Как отме
    Два новых гипермаркета DIY-cети «Стройдепо» откроются в ближайшие две недели. 14 июня заработает магазин во Владимире, а 26 июня - в Белгороде. Площадь каждой точки составит 5500 кв.м. Об этом Retailer.RU в кулуарах INFOLine&Retailer Russia TOP-100 Day 2012 рассказал Юрий Шишмарев, директор департамента развития компан
    На нынешний день автоматизация магазина, торговли проходит не лишь на больших, однако и на маленьких торговых предприятиях, так как осуществить торговый процесс — одно из самых принципиальных дел при развитии бизнеса. Как ведь еще изготовить размеры продаж большими, если не автоматизацией своего предприятия и никак
    В рейтинг INFOLine&Retailer Russia TOP-100 вошли 12 DIY&Household-ритейлеров. Их общая выручка по итогам 2011 г. достигла 175 млрд руб. Лидером по выручке, как и в 2010 г., стала Leroy Merlin, заработавшая 50,1 млрд руб. без НДС. Obi с выручкой 30,91 млрд руб. также сохранила за собой второе место среди DIY & H
    ЮПК.Kerasol впервые на российском рынке представляет продукцию испанской фабрики Vidaliny – одного из крупнейших европейских производителей аксессуаров для ванных комнат, зеркал и мебели. На протяжении уже многих лет продукция компании Vidaliny хорошо известна крупнейшим европейским сетевым гипермаркетам самообслу
    В 2011 г. на российском рынке строительных и отделочных материалов продолжилась позитивная динамика, обусловленная восстановлением российской экономики. По данным Росстата, реальные темпы прироста ВВП в 2011 г. составили 4,3%, оборота розничной торговли - 7,0%, промышленного производства - 4,7%, производства строительн
    STS Logistics начала доставку грузов компании OBI со складов в Московской области в регионы России: Екатеринбург, Омск и Волгоград. В соответствии с контрактом, логистический оператор намерен оказывать спектр услуг с учетом высоких требований, которые выставляет компания OBI к своим бизнес-партнерам. С немецкой комп
    Компания «Электросистемы и технологии», эксклюзивный представитель HAGER в Росси и Казахстане, выпустила обновленную версию каталога электротехнической продукции HAGER. В новой версии каталога появилась техническая информация о новых модульных контакторах до 63А и реле, новых наборных клеммах, расширенной линейке си

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru