Магазины DIY магазины форум выставки поставщики товары пресса


все статьидобавить новость




Бонусы для ритейлеров

Бонусы для ритейлеров

Депутат Госдумы от «Единой России» Альфия Когогина внесла в Госдуму проект поправки во вторую часть 154-й статьи Налогового кодекса. Документ предлагает установить, что предоставление продавцом покупателю поощрительных выплат за выполнение определенных условий договора (в том числе и премии за объем проданной продукции) не уменьшает стоимости товаров, которые по этому договору продаются. «Покупатели» в данном случае — ритейлеры, дилеры и т.д., а «продавцы» — их поставщики. Но действовать это правило будет только в том случае, если в договоре не указано, что выплаты означают уменьшение цены реализованного товара, следует из текста законопроекта, опубликованного в базе документов Госдумы.

Законопроект избавляет «покупателей» от необходимости доплачивать НДС в случае получения от поставщиков бонусов за объем продаж, а налоговые органы — от необходимости возвращать такую же сумму поставщикам, объясняет руководитель аналитической службы юридической компании «Пепеляев групп» Вадим Зарипов.

В ноябре 2012 г. Когогина вносила аналогичный проект поправок, в новом варианте законопроекта учтены технические замечания правительства к законопроекту, объяснил «Ведомостям» сотрудник аппарата Госдумы. Правительство «концептуально поддерживает» этот подход, указано в заключении на предыдущую версию законопроекта.

Споры о последствиях выплаты бонусов дилерам стали одной из самых серьезных налоговых проблем последних лет, напоминает Зарипов. Еще в 2009 г. налоговики доначислили ООО «Леруа Мерлен восток» 507 млн руб., посчитав, что ритейлер занизил налоговую базу по НДС, не отразив премий, полученных от поставщиков. Дело дошло до президиума Высшего арбитражного суда (ВАС), который в феврале 2012 г. признал бонусы торговой скидкой. Это означало, что получающая бонусы компания извлекает дополнительную выгоду и должна платить с этой суммы НДС, а продавец имеет право на возмещение НДС с направленной на бонусы суммы. Позиция президиума ВАС удивила даже Минфин, который считал, что бонусы не приводят к изменению стоимости товара, а значит, не должны включаться в налогооблагаемую базу.

В результате ситуация резко обострилась и сейчас ритейлеров и дилеров просто лихорадит от налоговых проверок, рассказывает Зарипов. Несколько автомобильных дилеров рассказывали «Ведомостям», что некоторые импортеры обещали им компенсировать выплаты НДС с бонусов, если налоговая предъявит такие претензии.

Сейчас продавец, выплачивая бонус, должен выставить в адрес покупателя корректировочные счета-фактуры с предоставлением в налоговый орган уточненных налоговых деклараций, для большинства налогоплательщиков это означает увеличение документооборота, а для налоговых органов — появление дополнительных затрат на налоговое администрирование, указано в пояснительной записке к законопроекту.

Если поправка будет принята, отношения между поставщиками, ритейлерами и налоговыми органами нормализуются, считает Зарипов. Такая поправка облегчила бы жизнь участникам автомобильного рынка: из ситуации исчезнет неопределенность и дилерам не придется гадать, предъявят им налоговики претензии или нет, говорит директор по развитию информационного ресурса autoi.ru Виталий Корнеев. Кроме того, государству проще собирать НДС с крупного налогоплательщика — импортера автомобилей, чем с сотни дилеров по всей стране, добавляет он.

Когогина предлагает распространить действие поправки на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

комментировать

  • дата: 06.02.2013 (источник)

  • новости и события
    Строительство второго гипермаркета Castorama не подпадает под категорию «приоритетный инвестпроект». В городской администрации заявили, что на налоговые льготы компания может не рассчитывать. На минувшей неделе Пермь посетила делегация ООО «Касторама рус» во главе с гендиректором Медериком Пейном. Подробности встре
    Строительство замороженного еще в 2008 году торгово-развлекательного центра «Капитал» на площади Маркса возобновилось. Новый владелец недостроя, ЗАО «Левобережное», хочет серьезно изменить концепцию объекта, предложив рынку совершенно другой проект, подробности которого в компании не раскрывают. По информации НГС.БИЗНЕ
    Эксперты об объединении «Треста СКМ» и A.R.E.N.A.: российское качество не уступает европейскому, но разнообразие ассортимента все равно не повредит Российский дилер стройматериалов и материалов для отделки «Трест СКМ» пытается еще сильнее закрепиться на рынке. Его объединение с крупным французским закупочным альянсо
    Медерик Пейн (Mederic Payne) назначен генеральным директором компании Castorama в России. На данном посту он сменил Джона Деклерка, назначенного на пост директора по стратегии развития группы Kingfisher в Лондоне, в которую входит Castorama. Castorama является одним из наиболее успешных брендов розничных сетей в группе
    По итогам 2012 года журнал «BLIZKO Ремонт» в Екатеринбурге безоговорочно лидирует сразу по нескольким показателям: по доле рынка и по количеству рекламодателей. Изданию принадлежит 24,71%* рынка печатных изданий сегмента «Стройка. Ремонт», что почти на 10%* больше, чем у ближайшего конкурента. Среднемесячное количес
    «Трест СКМ» (сети «Строй Арсенал», «Суперстрой») сегодня, 30 января, заключил договор с международным закупочным альянсом по поставке товаров для ремонта и строительства A.R.E.N.A. Ритейлер рассчитывает, что работа с A.R.E.N.A. поможет сократить расходы на формировании ассортимента, отслеживание его качества, логистики

    все новости



    © 2006 DIYNews.ru   site map   diynews@mail.ru